список коллекций: Кедрин Кошелохов Кудряшов
Кошелохов Борис (Боб)

Кошелохов
Борис (Боб)

Родился в 1942 году
48. Без названия. 2011. Холст, масло. 90х103,5
Без названия. 2011. Холст, масло. 90х103,5
46. Без названия. 2013. 100х120
Без названия. 2013. 100х120
43. В Барвихе (из Питера). 2012. Холст, масло. 170х170
Без названия. 2012. Холст, масло. 170х170
40. В Барвихе (из Питера). 2008. Холст, масло. 190х215
Без названия. 2008. Холст, масло. 190х215
35. Частокол. Холст, масло. 100х70
Частокол. Холст, масло. 100х70
34. Такое лето. 2009. Холст, масло. 120х100
Такое лето. 2009. Холст, масло. 120х100
27. Кораблик. Холст, масло. 80х65
Кораблик. Холст, масло. 80х65
20. Человек у оранжевого домика
Человек у оранжевого домика. Холст, масло. 120х140
21. SOS. 2009. Холст, масло
SOS. 2009. Холст, масло. 150х140
25. Космодром с ракетами. Холст, масло. 120х140
Космодром с ракетами. Холст, масло. 120х140

Родился в 1942 году в городе Златоуст. Когда мальчику было четыре месяца, мать попала под поезд. Отец пропал без вести. В детдомах, куда поместили Бориса, царила дедовщина. Мальчик многократно сбегал, объясняя своё поведение страстью к свободе, а значит — путешествиям. Чтобы выбрать дальнейшее место жительства, с завязанными глазами ткнул пальцем в карту и попал в город Ленинград, куда и приехал в 1962 году.

В 1974 году познакомился с бродячим философом и художником Валерием Клеверовым, который стал учить Кошелохова основам современного искусства.

Для начала Клеверов запретил ученику писать картины красками, процитировав слова Бойса: «Каждый человек — художник, а художник не обязательно должен уметь что-то на чём-то пачкать. Главное — увидеть и удивиться». В результате Кошелохов придумал свои «концепты» — композиции из найденных на помойке вещей. Один из ассамбляжей он соорудил в 1976 году, прикрепив к ночному горшку больничную утку. Произведение называлось «Восклицание», и его автор оказался единственным художником, дошедшим со своей работой до места организации выставки в честь погибшего Евгения Рухина — милиционеры, похватавшие остальных участников акции, которые, конечно же, несли с собой картины, пропустили Кошелохова, не распознав в нём художника.

В 1976 году Кошелохов основал знаменитое объединение «Летопись». Устав отличался суровостью. На собрания допускались только те, у кого были свежие картины. Их, ещё мокрыми, истово тащили на сходку экспрессионистов через весь город. Кошелоховым владела идея соединить экспрессионизм, фовизм и дадаизм в единое целое.

В 1978 году Кошелохов женился на итальянке и уехал жить в Италию. В те годы отъезжавших за рубеж на постоянное место жительства обратно на родину не пускали. Каково же было общее потрясение, когда через несколько месяцев Кошелохов вернулся в Ленинград. По его словам, он решил не менять железную клетку на золотую. Встреча с родиной была жёсткой. Кошелохову с трудом удалось получить временную прописку. Тогда же Боб Кошелохов стал одним из основателей и главным идеологом Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ).

В начале 80-х Кошелохов начал писать холсты больших размеров, используя мастихин. В качестве подрамников служили найденные на помойках рамы от кроватей или диванов, а роль холстов выполняли старые ковровые дорожки.

Когда-то Боб Кошелохов открыл для себя девиз: «Наша свобода родилась раньше нас». С тех пор мастер пишет совокупный портрет свободно движущегося всемирного бытия, в русле которого всё живое возводит свои конструкции, напоминающие о нашем пребывании на границе духовного и материального миров.

 

Персональные выставки

1982   Квартирная выставка, Ленинград

1986   Галерея M’АРС, Москва

1987   Первая официально разрешённая выставка «неофициального» художника с 1924 года. Выставочный зал Дирекции областных музеев, Ленинград

            Куклы мира шествуют по миру. ЦВЗ Манеж, Ленинград

1988-1989   Галерея Kanta Sztuka, Гданьск, Польша

1989    Куклы мира шествуют по миру. Фасад Мариинского дворца, Ленинград

Выставки в Европе: Варшава, Гетеборг, Стокгольм, Амстердам

1990   Куклы мира шествуют по миру. Галерея Henry Pochon, Лион, Париж, Франция

1992   Святые грешники. Манеж, Санкт-Петербург

Галерея Фёдор, Сестрорецк

Мастерская Кремера, Берлин, Германия

            Святые грешники. Галерея Werdermann Art, Гамбург, Германия

1997   Галерея Werdermann Art, Гамбург, Германия

2000   Галерея в Эсберге, Дания

2001   Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2002   Two Highways. Манеж, Санкт-Петербург

Галерея На Обводном, Санкт-Петербург

2004   Галерея Сельская Жизнь, Санкт-Петербург

2005   Галерея в Эсберге, Дания

2008   Two Highways. Галерея Anna Nova, Санкт-Петербург

             Два большака. Живопись из проекта Two Highways. Фонд ЭРА, Москва совместно с галереей Anna Nova, Санкт-Петербург

2009   Two Highways. Галерея Anna Nova, Санкт-Петербург

2010   Живопись из проекта Two Highways. Выставочный зал А-Я, Санкт-Петербург

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственный музей Нюрнберга, Германия

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Областные музеи Севастополя, Хабаровска, Владивостока, Твери

Центр современного искусства М’АРС, Москва

Частные коллекции в странах бывшего CCCР, Европы, США, Японии и Южной Корее