список коллекций: Маркевич Маркелова Мигачёв
Маркевич Борис

Маркевич
Борис

Мастер книжной графики и акварели, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств
1924–2002
30
Обручальное кольцо. 1990-е. Бумага, акварель. 43х51
14
Ручка из прошлого века. 1999. Бумага, акварель. 42х49
15
Анютины глазки. 1990-е. Бумага, акварель. 43х51,5
29
Натюрморт с яйцом. 1990-е. Бумага, акварель. 42х51
24
Деревня Гомсельга. Карелия. 1969. Бумага, акварель. 48х53,5
Натюрморт с хлебом и бутылкой. Глазуново. 1986. Бумага, акварель. 42х51
Натюрморт с хлебом и бутылкой. Глазуново. 1986. Бумага, акварель. 42х51
Поздний вечер. 1995. Бумага, акварель. 47х53
Поздний вечер. 1995. Бумага, акварель. 47х53
Натюрморт с чесноком. 1986. Бумага, акварель. 46х53,5
Натюрморт с чесноком. 1986. Бумага, акварель. 46х53,5

 

9
Одуванчик. 1992. Бумага, акварель. 44х54
27
Натюрморт с маской Пушкина. 1974. Бумага, акварель. 47х54
16
Натюрморт с бутылкой и аптечными пузырьками. 1995. Бумага, акварель. 42,8х52,5
32
Капля. 1990-е. Бумага, акварель. 42х47
Натюрморт. Бумага, акварель. 42,5х51,5
Натюрморт. Бумага, акварель. 42,5х51,5

Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РФ. Член-корреспондент Российской Академии художеств. Лауреат международного конкурса Красивейшие книги мира в Лейпциге.

Согласно данным международного справочника Who’s who in Grafic Art за 1962 год Борис Маркевич вошел в число 400 лучших графиков мира.

Он окончил графический факультет Московского художественного института имени В. И. Сурикова. Ранний этап творческой биографии художника был целиком посвящен иллюстрации и шрифту, а точнее — книге. За свою жизнь Борис Маркевич проиллюстрировал и оформил книги многих авторов зарубежной, русской и советской литературы, таких как Пушкин, Тургенев, Булгаков, Хемингуэй, О’Генри, Диккенс, Сэлинджер, а также десятки детских книг.

С конца 1950-х годов художник начал писать акварели, которые сразу привлекли внимание специалистов — прежде всего новаторским подходом к хорошо известной технике. Акварели Маркевича отличает непривычная глубина, густота и «живописность». Обе ипостаси мастера — книга и акварель — существовали параллельно, не перетекая одна в другую, хотя часто пересекаясь.

Искусствоведы считают, что Маркевич первым соединил эстетику «сурового стиля» и технику акварели (до него мастера «сурового стиля» работали преимущественно в станковой живописи). Невзрачность и бытовая приземленность сюжетов, скудность изображенных интерьеров, прозаичность жанровых сцен открыли зрителю иную, метафизическую ипостась русского космоса, его мощное эпическое начало.
Персональные выставки

1977   Выставочный зал МОСХ (ул. Вавилова, 65), Москва

1984   Дом художника, Тбилиси

1987   Дом художника, Москва

1997   Мини-натюрморт. Галерея Юнион, Москва

2003   Обозначенное пространство. Отдел личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

2013   Алевтина Власова. Борис Маркевич. Живопись. Графика. Тверской городской музейно-выставочный центр, Тверь, Россия

2015   Борис Маркевич. Я — график. Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

 

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Частные коллекции России, Европы, Азии и США