список коллекций: Маркевич Маркелова Мигачёв
Мигачёв Владимир

Мигачёв
Владимир

Родился в 1959 году
Против света. 2016. Холст, смешанная техника. 140х170
Против света. 2016. Холст, смешанная техника. 140х170
Весна. 2015. Холст, смешанная техника. 170х280
Весна. 2015. Холст, смешанная техника. 170х280
Знак. 2016. Холст, смешанная техника. 200х150
Знак. 2016. Холст, смешанная техника. 200х150
3
Цветущее дерево. 2015. Бумага, акрил, смешанная техника
Сад для Ив Кляйна. 2016. Холст, акрил, смешанная техника. 130х150
Сад для Ив Кляйна. 2016. Холст, акрил, смешанная техника. 130х150
Монотонный пейзаж. 2013.  Холст, смешанная техника. 140х170
Монотонный пейзаж. 2013. Холст, смешанная техника. 140х170
В.Мигачев 2015.б.см.т.140х100.
Маяк. 2015. Бумага, акрил, смешанная техника
Без названия. 2015. Холст, смешанная техника. 170х140
Без названия. 2015. Холст, смешанная техника. 170х140
Дорога. 2016. Холст, смешанная техника. 130х150
Дорога. 2016. Холст, смешанная техника. 130х150
Ты облако.2016. Холст, акрил, смешанная техника. 130х150
Ты облако.2016. Холст, акрил, смешанная техника. 130х150

Владимир Мигачёв в 1977–1981 гг. учился в Кубанском государственном университете, факультет художественной и технической графики. С 1990 года — член Союза художников СССР. 2010 — заслуженный художник Республики Северная Осетия

Однажды в середине 90‑х судьба привела Владимира Мигачёва в храм, который надо было расписать. Пребывание в храме возвратило художника к его деревенским корням и истокам, пробудило интерес к национальным традициям. Он решил написать портрет России с бескрайними просторами её средней полосы, неизбывной тоской и сакральной мощью. Интуиция подсказывала, что привычные, набившие оскомину краски явно не справятся со столь многогранной задачей. Тогда ему пришла в голову идея. Если в пейзаже преобладает земля, почему бы не написать её с помощью самой же земли. Взять обычную землю — ту, которая под ногами, и нанести на холст. Поскольку земля миллионы лет впитывала энергию жившего на ней человечества, что ещё способно точнее рассказать о самом главном? А если к тому же по соседству с землей поместить пепел (прах к праху), то метафорическое наполнение картины многократно возрастёт.

Так родилась уникальная авторская техника. Акрил, земля (часто в виде чернозёма), песок, зола, уголь, глина, алкидные смолы, кузбасслак, сливаясь в экстазе, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых земля, будучи точкой отсчёта и аккумулятором, диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.

Владимир Мигачёв смешивает не только материалы, но и самые разные приёмы и стили — фотореализм и неоэкспрессионизм, графичную монохромность и брутальность фактуры, суровость и монументальность, репрезентативность и концептуальность. К тому же он принципиально не пишет с натуры, считая видимое здесь и сейчас иллюзией, не позволяющей достичь максимальной степени обобщения.

 

Персональные выставки

2016 Край. Дневник наблюдений. Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

2014 Простуда. Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, Россия

Белый кролик в сухой траве. Галерея Лестница, Краснодар, Россия

Средняя полоса. Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

2013 Край. Галерея Агентство ART RU, Москва

2012 Одна земля. Краснодарский краевой художественный музей изобразительных искусств имени Ф. А. Коваленко, Россия

Одна земля. Северо-кавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока, республика Адыгея, Россия

2010 Долгий день. Галерея Волга, Москва

Против света. Cite Internationale des Arts, Париж, Франция

2009 Монотонный пейзаж. Галерея А-3, Москва

2008 Простые числа. Галерея Волга, Москва

Полуостров. Галерея Волга, Москва

Ожидание осени. Галерея Арт–Союз, Краснодар, Россия

2006 Галерея А3, Москва

2005 Негативный пейзаж. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко, Россия

Негативный пейзаж. Государственный выставочный зал Новый Манеж, Москва

2001 Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, Россия

1991 Галерея Нео–Шаг, Москва

1987 Выставочный зал Краснодарской краевой организации Союза художников, Россия

 

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Краснодарский краевой художественный музей изобразительных искусств имени Ф. А. Коваленко, Россия

Министерство культуры республики Северная Осетия, Владикавказ

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Республиканский музей изобразительных искусств, республика Северная Осетия, Владикавказ

Северо-Кавказкий филиал Государственного музея Востока, Майкоп, Россия

Собрание Диана Виола, Аргентина

Собрание Джулиан Стей, США

Собрание Лайф Бойстрём, Швеция

Собрание Николя Поску, Франция