список коллекций: Табенкин Титов
Титов Владимир

Титов
Владимир

Родился в 1950 году в Москве
Без названия. 2013. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2013. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2014. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2014. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2012. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2012. Холст, масло. 120х120
Без названия. 2008. Холст, масло. 100х140
Без названия. 2008. Холст, масло. 100х140
Без названия. 1986. Холст, масло. 130х195
Без названия. 1986. Холст, масло. 130х195
Красная дама. 1994. Холст, масло. 130х195
Красная дама. 1994. Холст, масло. 130х195
Без названия. 2013. Холст, масло. 160х120
Без названия. 2013. Холст, масло. 160х120

Художник, воспитанный московским андеграундом 1960-х. Учился у легендарного художника-нонконформиста Василия Ситникова. В данный момент живёт во Франции.

Основная тема в работе Титова – изображение обитателей социального дна. Действие его сюжетов разворачивается в местах обитания бродяг, бомжей, калек, забулдыг, попрошаек. Свалки, пивные, заброшенные строения, скрытые от посторонних глаз закоулки служат повседневными декорациями для вполне философского спектакля с участием целой галереи опустившихся, но ярких и артистичных индивидуальностей.

Формирование Титова как художника происходило во время возникновения и становления так называемого «другого искусства». Нонконформисты утверждали право художника использовать ранее запрещённые в СССР выразительные средства — в частности, экспрессионизм, а также показывать неприглядные стороны советской повседневности. Многие современники Владимира Титова в то время отдали дань сюжетам, действие которых разворачивается в бараках, трущобах, пивных, лежбищах бомжей. Основными героями их произведений стали разного рода городские отверженные.

Владимир Титов первым распознал в сообществе социальных изгоев черты, роднящие их с представителями столичной «подпольной», «неофициальной» богемы. И те, и другие — в первую очередь маргиналы, находящиеся на обочине обывательских ценностей и мейнстрима как такового. И те, и другие — полностью свободны от условностей и предрассудков общества потребления, а значит, по Титову, — свободны абсолютно. Художник говорит, что своих персонажей он пишет с самого себя. Причём он никому не сочувствует, а просто считает, что только так и стоит жить.

Высвечивая теневую сторону жизни, Титов находит в ней странную и необычную для русской традиции поэтику и красоту.