20-02-2016 ЕДУ, ЕДУ В ЧИСТОМ ПОЛЕ…

Вернуться к списку публикаций

Много лет Владимир Мигачев создает огромные полотна в жанре, определяемом им самим как «синтез метафизического реализма и неоэкспрессионизма, обогащенный пронзительностью российской пейзажной традиции».

Представленный на выставке новый проект называется «КРАЙ. Дневник наблюдений». Основная тема – бескрайние просторы и уходящие в бесконечность дороги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русской национальной психики. Невольно приходят на ум слова Александра Блока, сказанные им 110 лет назад, в такую же, как сегодня эпоху безвременья:

«Открытая даль. Пляшет Россия под звуки длинной и унылой песни о безбытности, о протекающих мигах, о пробегающих полосатых верстах. Где-то вдали заливается голос или колокольчик. И еще дальше как рукавом машут рябины, все осыпанные красными ягодами. Нет ни времени, ни пространств на этом просторе… Вот русская действительность – всюду, куда ни оглянешься – даль, синева и щемящая тоска неисполнимых желаний».

Большие размеры полотен обуславливают композицию, философию, необычные материалы – золу, пепел, а также акрил и кузбасслак. «Пишет» художник руками, кистью прорабатывая лишь детали. Человека, как такового, обычно на полотнах нет, но он незримо присутствует, наблюдая за происходящим.

 

«Я – русский, здесь родился и здесь останусь, – говорит художник. – Для меня все, что здесь происходит – моя боль… Надо довести эту боль до предела, …показать этот край, встряхнуть зрителя, а иначе никто ничего не увидит».

 

Источник: http://www.gazeta-galereja.ru/novosti/edu-edu-v-chistom-pole.html