23-05-2016 ФЕНОМЕН «ТУРКЕСТАНСКОГО АВАНГАРДА»

Вернуться к списку публикаций

«Кто услышал зов Востока, тянет всех туда назад», – изрёк в своем знаменитом стихотворении «Мандалей» Редьярд Киплинг. Этот «бард британского империализма» по-своему любил Восток, и непозволительно хорошо его понимал (чего Восток – ох, как не любит, предпочитая оставаться «таинственным и непостижимым»). Но для молодых русских художников, прибывших в Туркестан (бывшие среднеазиатские колонии Российской империи) в 1920-30-е годы, он виделся площадкой для художественных экспериментов, вычищенной веками до идеальной пустоты. Они жаждали приобщить «отсталый Восток» ко всем достижениям новейшего искусства, к российскому футуризму и европейскому модерну.
Читать рецензию