16-02-2016 «КРАСНОДАРСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» О ВЫСТАВКЕ МИГАЧЁВА

Вернуться к списку публикаций

Пепел, зола, кузбасслак и пальцы

Сотрудничество Владимира Мигачева и галереи ARTSTORY началось с выставки «Средняя полоса» в ноябре 2014 года. Как и полтора года назад, в проекте «Край. Дневник наблюдения» Мигачев показывает свои фирменные монотонные пейзажи – около 40 крупноформатных холстов: «Охраняемый объект», «Вниз» из серии «Пейзаж для одинокого человека», «День птиц», «Наблюдатель» и пр., созданные в 2014-2015 годах. Часть из них написана прямо в стенах галереи, как «Наблюдатель» (2015): к холсту 170 х 180 с деревом прикреплен тетрадный листик в клеточку с чертежом скворечника.

– Я пишу голыми руками – пальцами, используя те материи, что ближе к матушке-природе: золу, пепел, головешки, землю, кузбасслак – каменноугольный лак. Что-то дорабатываю кистью, акрилом, маслом. Да, это моя фирменная техника, моя фишка, – говорит Владимир Мигачев. – Это само собой получилось: еще в голодные студенческие времена на пленэре в Вологде забыл краски – и стал из костра доставать головешки, мешать их с клеем, золой, углем и писать прямо на мешках из крафта. Крафтовая бумага и посейчас мной любима.

Один из холстов выставки так и называется – «Земляные работы IV» (холст, смешанная техника). К выставке «Край. Дневник наблюдений» выпущена монография, посвященная творчеству Владимира Мигачева. В нее вошли статьи российских критиков и искусствоведов Анны Толстовой, Сергея Хачатурова, Игоря Дудинского и пр.

Ссылка на источник: http://ki-gazeta.ru/news/society/ot_moskvy_do_pekina_/