15-04-2016 «УТОЧНЕНИЕ» ХУДОЖНИКА-ГИПЕРРЕАЛИСТА СЕРГЕЯ БАЗИЛЕВА

Вернуться к списку публикаций

Итак, перед нами около 100 работ разных лет Сергея Базилева, одного из плеяды первых отечественных гиперреалистов в ряду с Сергеем Гетой, Ольгой Гречиной, Сергеем Шерстюком, Николаем Беляновым, Алексеем Тегиным и другими. Манеру они заимствовали скорее, у кино, а именно: идущее от наезда камеры изображение обыденных предметов очень крупным планом, дотошно натуралистическое. Скромные цветки, яблоки, стаканы, чайники или пепельницы приобретают необычный «остраненный» (от «странный») вид и смотрятся «вещами в себе», хранящими некие скрытые и очень важные истины. К этому надо прибавить необычность ракурсов, сочетание фигуративности с абстракцией, пронзительно яркие краски, чаще всего акриловые.

***

В середине 80-х годов Базилев познакомился с Андреем Тарковским, правда, заочно, через сестру режиссера Марину. Та послала работы молодого тогда художника брату и тот пригласил Базилева участвовать в своих проектах. Сотрудничеству не суждено было сбыться: помешала смерть Тарковского. Базилев успел только написать «Портрет Андрея Тарковского» (1986). Работа получила «Золотую медаль» на Международной выставке «Портрет современника» в ЦДХ. Эта картина вошла в экспозицию выставки…

Читать рецензию