Владимир Мигачёв обратился к попыткам создать «портрет» России, изображая, по словам журналиста Игоря Дудинского, «бескрайние просторы её средней полосы со всей присущей им неизбывной тоской и сакральной мощью». В какой-то момент привычных красок перестало хватать для воплощения творческого замысла художника, и он стал добавлять инородные элементы. Так, если в пейзаже преобладала земля, он использовал реальную землю для более достоверного и пронзительного изображения. Так родилась уникальная и узнаваемая техника художника…
В проекте «Пустота» впервые создаётся впечатление, что живопись становится вспомогательным элементом творческого замысла художника. На огромных полотнах предстают привычные для художника пейзажи, в которых группы, даже толпы людей представлены обезличенными — они написаны со спины. Они смотрят на слепое пятно экрана, прочёсывают пустынные лесные пространства — всё это на фоне пейзажа, написанного яркими контрастными красками. У зрителя создаётся чёткое ощущение последствий экологической катастрофы…