Родился в 1954 году. Рисовать мальчик начал рано. Пытался с помощью карандашей запечатлеть то, что видел вокруг или что подсказывала фантазия. Однажды мама купила Николаю книжку Анри Перрюшо «Жизнь Ван Гога». На обложке была репродукция автопортрета с отрезанным ухом. Книга во многом определила для Николая дальнейший жизненный путь.
Однажды его мама узнала, что в соседнее село приехал художник. И сказала: «Собирайся, ты ему покажешь свои рисунки». Идти пришлось пятнадцать километров. Та встреча сильно повлияла на решение Николая стать художником. Николай закончил восьмой класс и целый год готовился к поездке в Ленинград, где хотел поступить в СХШ имени Репина — оттуда ему советовали, что и как рисовать.
На время экзаменов абитуриентов поселили в ленинградском общежитии. Николай первым делом сбежал в Эрмитаж, где испытал нешуточное потрясение. В училище он так и не поступил. Тогда отец вспомнил, что в подмосковном Федоскино живёт его друг — художник, который преподаёт в училище при промысле. Он посмотрел на рисунки и сказал Николаю, что он принят в училище в класс ростовской финифти.
В училище Николай проучился четыре года. Перед самым дипломом взбунтовался и попросил его отчислить. Ему было смертельно скучно. Работая реставратором в Белозёрске, ему удалось получить рекомендацию для поступления в Ленинградскую Академию Художеств. Туда он тоже не поступил, и, чтобы получить служебную жилплощадь, устроился дворником территории за Казанским собором.
Отсутствие прописки мешало обустроиться в Ленинграде. И тут Николай познакомился с компанией мистиков, эзотериков и теософов, которые были связаны со своей духовной общиной в горах Кавказа. По их совету Николай отправился на Кавказ. Николай ездил в Пятигорск, Минводы, покупал простыни, натягивал их на подрамник, грунтовал. Там он впервые почувствовал предрасположенность к чёрному цвету. Колорит его палитры строился на чёрных, красных, жёлтых, синих сочетаниях. Но чёрный — ведущий цвет.
После Кавказа Николай поехал в Ленинград, чтобы ещё раз попробовать поступить в Академию. Знакомые подыскали работу санитаром в психоневрологическом интернате закрытого типа. Работа оказалась тяжёлой. Николаю досталось буйное отделение. В отделении было много сумасшедших с травмированным движением и разными судорогами, перекрученными телами. Николай начал делать наброски. Хотелось зафиксировать движение, характер, выражение лица больного. Художник считал себя охотником — но охотником за движением. Николай проработал среди безумцев пять месяцев. Рисунки и наброски, сделанные в сумасшедшем доме, послужили базой для целого цикла работ «Замкнутые в пространстве», которые хранятся сейчас в Московском музее современного искусства.
Персональные выставки
1990 Живопись и графика Н. Наседкина. Снеккерстен, Дания
1991 Живопись. Графика. Выставочный зал На Каширке, Москва
1992 Живопись. Московский архитектурный институт
1999 Старый Новый год Николая Наседкина. Центральный выставочный зал Манеж, Москва
2001 Встреча спустя четверть века. Борис Турецкий и Николай Наседкин. Выставочный зал На Солянке, Москва
Линии поведения. Центральный выставочный зал Манеж, Москва
2004 Сумасшедший дом. Живопись, графика. Галерея М’АРС, Москва
2005 Орнамент. Живопись нефтью. Крокин галерея, Москва
2011 Пашня (живопись нефтью). Крокин галерея, Москва
Коллекции
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Московский музей современного искусства
Художественные музеи и галереи России
Российские и зарубежные частные коллекции