Городская вывеска, лубок, жизнь «маленького» человека из тоталитарного государства, труд и отдых жителей рабочих посёлков, зарисовки провинциального быта, визуальные образы масс-культуры советской эпохи, наивная притягательность китча, – основные темы полотен и клеёнок Петрова.
Петров переосмысливает стереотипы жизни простого советского человека сквозь парадоксальные китчевые образы массовой культуры, своей личной очень непростой истории и истории страны.
Искусствоведы и арт-критики по-разному называют классика современного отечественного искусства. «Соц-артист», «примитивист», «наивист», «авангардист», «постмодернист»… Сам Аркадий Петров не собирается отвечать на вопрос «Кто я?», а предлагает взглянуть на «источник», «родник», из которого он брал материал, чем пользуется в творчестве, – и самим сделать выводы. Это – «и во-первых, и во-вторых», – его жизнь в Донбассе. Художник родился в 1940 году в шахтёрском посёлке «Комсомолец» под Горловкой Донецкой области.
В 1957 году Аркадий Петров переехал в Москву. Окончил художественное училище «Памяти 1905 года» (1964 г.) и Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова (1969 г.). Участвует в выставках с 1970 г. В советские годы его произведения были практически запрещены к официальному показу. С конца 1980-х годов художник становится всё более известным. С 1988 года работы Аркадия Петрова продаются на аукционах: «Сотбис», «Макдугаллс», «Кристис» и российсиких торгах.
Коллекции
Произведения художника находятся в Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Музее современного искусства ART4, Музее П. Людвига (Кёльн, Германия), Фонде современного искусства Людвиг (Аахен, Германия), Национальном музее современного искусства (Сеул, Южная Корея), Музее искусств Зиммерли (собрание Нортона Доджа, Нью-Джерси, США), галерее Костаки (Греция), Центре Помпиду (Париж, Франция) и многих других музейных и частных собраниях.