Пятницкий Владимир

Пятницкий
Владимир

1938—1978
Homo Sapiens. 1972. Картон, масло. 47х34
Homo Sapiens. 1972. Картон, масло. 47х34
Старуха с коровой. 1970-е. Холст, масло. 70х50
Старуха с коровой. 1970-е. Холст, масло. 70х50

В 1965 г. с отличием окончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института (дипломная работа – оформление книги Л. Кэрола «Алиса в стране чудес».). Перед этим учился на химическом факультете МГУ (1955—1957 гг.), а также в Московском текстильном институте на факультете прикладного искусства (1957—1959 гг.), откуда был исключен за «формализм» в оформлении интерьера кафе.

С конца 1950-х гг. входит в круг московских «неофициальных» художников. Самые близкие отношения установились с кружком Александра Васильева. Кумиром членов кружка был Владимир Яковлев, но мастером-учителем стал именно Пятницкий, оказавший значительное влияние на Игоря Ворошилова, Михаила Гробмана, Вячеслава Калинина, Эдуарда Курочкина.

В 1960-х гг. начал активно выставляться. Участвовал в большинстве квартирных и публичных выставок нонконформистского искусства, включая знаменитую «Бульдозерную выставку» (1974 г.).

В 1971 г. в соавторстве с Н.А. Доброхотовой-Майковой создал знаменитую книгу гротескных литературно-исторических «анекдотов» «Весёлые ребята».

Тематика рисунков и картин Пятницкого близка живописи «лианозовцев», поэзии Генриха Сапгира, Станислава Красовицкого, Валентина Хромова, Игоря Холина: невзрачный быт городских окраин и закоулков, тесных коммуналок. Художник в работах Пятницкого — также один из обывателей этого мира, участник калейдоскопических, непредсказуемых метаморфоз пространства коммунальных квартир.

 

Коллекции

Музей «Другое искусство» (коллекция Леонида Талочкина)

Коллекция Михаила Алшибая

Коллекция Татьяны и Натальи Колодзей и др.