Кедрин Вениамин

Кедрин
Вениамин

1899-1979
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Без названия, 20-е годы,  бумага, акварель, 24х17,5
Без названия, 20-е годы, бумага, акварель, 24х17,5
Первомай в Ташкенте, 1949, бумага, акварель, 43х51
Первомай в Ташкенте, 1949, бумага, акварель, 43х51
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Из серии Простые люди Узбекистана, 1940-е, бумага, уголь, 40х50
Куранты, 1955, бумага, черная акварель, 63х52
Куранты, 1955, бумага, черная акварель, 63х52

Учился в школе рисования барона Штиглица, затем на вечерних курсах Общества поощрения художеств, где директором был Н.К. Рерих. После революции – Вольные мастерские В.В. Лебедева, потом Курсы мастерства сценических постановок В.Э. Мейерхольда, и – в 1930-м – графический факультет Высшего художественного института при Академии художеств, где в то время преподавали В.Е. Савинский, Е.С. Кригликова, Н.Е. Лансере, В.Д. Замирайло, Д.Е. Митрохин.

В 1930 году Кедрин переехал в Узбекистан. Выполнил таблицы шрифта для перехода с арабского на новый латинизированный алфавит, сотрудничал с издательствами как иллюстратор детских книг и автор плакатов, оформлял сельскохозяйственные выставки, преподавал графику в Ташкентском художественном училище. Вениамин Кедрин – автор многих серий эстампов: “Чирчикстрой”, “Архитектурные памятники Узбекистана” и др.

Во время войны полностью отдал себя агитационному плакату. Продолжая работу иллюстратора, В.Кедрин выполнил рисунки к “Анне Карениной” Л. Толстого, “Идиоту” Ф. Достоевского, а также к произведениям узбекской классической поэзии и фольклора. Участвуя в археологических экспедициях на Варахше, Балалык-тепе и Афросиате, художник копировал сохранившиеся куски древних стенных росписей, реконструировал композиции в целом.